Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 47 дней

Защита прав граждан в сфере транспорта

  • 20—27 августа 2015
  • Завершена и добавляются ответы

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #9. 28 августа, 05:48
    Куренёв Дмитрий.адрес:гор.Хабаровск-14,Большой аэродром ,Дос 40-55,тел.89295311248.ПРОШУ Вас проверить работу городского транспорта Хабаровска, старые ржавые корейские автобусы со свалки в Корее, по поддельным документам закупались как новые, но реальный их возраст в два раза больше. Прошу: провести независимую экспертизу подвижного состава городского транспорта Хабаровска(автобусов ,троллейбусов, трамваев).Почему нет реальной конкуренции на рынке городских перевозок ,во первых нет единых транспортных и социальных карт либо единых проездных как в Новосибирске, Омске. Все перевозчики должны обслуживать пассажиров по единым проездным документам, соблюдать требования Ространснадзора, придерживаться расписания , возить льготников ,соблюдать ТК РФ. Водители работают на износ(с 07 часов до 21-22 часов)контроля нет!!! нас нет и честной конкуренции!ПОЗОР!!Дальневосточной столице
  • #8. 26 августа, 11:51
    Недавно мы ездили в отпуск, когда прилетели в аэропорт Домодедово одну из сумок, которая была сдана в багаж, нам отдали только на следующий день. Как должен поступить пассажир, когда его багаж потерялся? Мария.
    • Конош Дмитрий Алексеевич
      первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3 класса
      В случае неприбытия багажа в аэропорт назначения, авиаперевозчик обязан организовать его розыск. Розыск багажа начинается с момента подачи пассажиром письменного заявления об его утрате.
      Если в течение 21 дня с момента подачи заявления багаж не найден, пассажир вправе требовать возмещения авиаперевозчиком причиненных ему убытков.
      Сумма возмещения составляет не более 600 рублей за каждый килограмм веса багажа.
      Если пассажир перевозит багажом ценные вещи, он вправе зарегистрировать свой багаж с объявленной стоимостью. В этом случае будет возмещена вся указанная стоимость утраченного имущества.
      Однако следует помнить, что эта услуга является платной, а ее стоимость устанавливается авиаперевозчиком.
  • #7. 26 августа, 11:16
    Я пришел устраиваться на работу в ремонтное локомотивное депо и столкнулся с тем, что руководитель требует от меня сначала пройти испытание. Разъясните, можно ли обязать работодателя принять человека на работу без испытательного срока? Николай
    • Конош Дмитрий Алексеевич
      первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3 класса
      В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон, за исключением отдельных случаев установленных законодательством, может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
      Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев.
      При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.
      В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
  • #6. 24 августа, 10:19
    Я давно планировал приобрести моторную лодку для того, чтобы ездить на рыбалку и просто с семьей выезжать на природу. В фирме, куда я пришел с целью покупки лодки мне сказали, что некоторые модели можно использовать лишь при наличии удостоверения на право управления маломерным судном. Расскажите, в каких случаях по закону необходимо получать такое удостоверение? (Александр Г.)
    • Конош Дмитрий Алексеевич
      первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3 класса
      В соответствии с Правилами аттестации на право управления маломерными судами, удостоверение на право управления необходимо только для судов, подлежащих регистрации в реестре маломерных судов.
      Для управления судами массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивными парусными судами, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, удостоверение не требуется.
      Государственная инспекция по маломерным судам имеет право выдавать удостоверения только на некоммерческие суда. Тем, кто с помощью водного транспорта решит зарабатывать деньги, придется получать права не в МЧС, а в Минтрансе России.
  • #5. 24 августа, 10:17
    Я живу в Советской Гавани и планирую поехать на поезде к своим родственникам во Владивосток, с собой хочу взять замороженную рыбу. Дорога длинная и рыба без холодильника растает. Подскажите, есть ли правила перевозки в поездах таких продуктов?
    • Конош Дмитрий Алексеевич
      первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3 класса
      Правила оказания услуг на железнодорожном транспорте не запрещают пассажирам провозить в поездах скоропортящиеся продукты, но, в то же время, и не предусматривают порядок их хранения.
      К перевозке не принимаются в качестве ручной клади вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
  • #4. 23 августа, 07:32
    Я инвалид по зрению и меня интересует ответ на вопрос, есть ли в законодательстве нормы, устанавливающие обязанность предоставлять, например, в аэропортах, бесплатные услуги людям с ограниченными возможностями? Иван Г.
    • Конош Дмитрий Алексеевич
      первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3 класса
      Да, такие требования существуют. Федеральным законом от 07.06.2013 № 124-ФЗ Воздушный кодекс Российской Федерации был дополнен статьёй 106.1, предусматривающей особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
      С 5 декабря 2013 года пассажирам-инвалидам в аэропорту обязаны предоставлять ряд бесплатных услуг:
      - обеспечивать сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта с предоставлением специальных средств, в том числе кресла-коляски.
      - в аэропорту должна дублироваться необходимая для ознакомления пассажиров-инвалидов звуковая и зрительная информация.
      - для посадки на воздушное судно и высадки из него аэропорт должен иметь специальное подъемное устройство (амбулифт).
      - на борту воздушного судна перевозчик обязан ознакомить пассажира-инвалида с правилами поведения на борту самолета и иной актуальной информацией в доступной для него форме, а также предоставить во временное пользование кресло-коляску.
  • #3. 21 августа, 03:57
    Мой бывший муж переехал жить за границу, я хочу отправить нашего 11-летнего сына к нему в гости, может ли он самостоятельно полететь на самолете? Мельникова Екатерина п. Переяславка.
    • Конош Дмитрий Алексеевич
      первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3 класса
      В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральными авиационными правилами несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
      В случае если несовершеннолетний выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд с указанием сроков и государства, которое он намерен посетить.
      Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.
      Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира либо без сопровождения совершеннолетнего пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.
      В этом случае несопровождаемые дети перевозятся под наблюдением перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку такого ребенка.
  • #2. 21 августа, 02:10
    На выходные я планировал слетать в гости к моим родителям, однако сильно заболел и не смог этого сделать. Когда я пошел сдавать билет, кассир вернул мне только часть уплаченных денежных средств, сказав мне, что сейчас такой порядок возврата билетов. Объясните мне, пожалуйста, в каких случаях пассажиру могут отказать в возмещении стоимости несостоявшегося полета. Сергей Иванович. Хабаровск
    • Конош Дмитрий Алексеевич
      первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3 класса
      С 21 июня 2014 года вступили в силу изменения в Воздушном кодексе Российской Федерации, касающиеся установления новых правил заключения договора воздушной перевозки.
      Согласно поправкам авиаперевозчики смогут продавать два вида авиабилетов - с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не смогут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета. В целях обеспечения возможности выбора приемлемого варианта в обоих случаях перевозчик или уполномоченное им лицо будут обязаны до заключения договора воздушной перевозки информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы.
      Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:
      - если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
      - если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации, - возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
      - если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс - деньги не возвращаются. Если же авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, вернуть можно будет лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
      При этом при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир сможет вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки.
      В частности, пассажир сможет вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации потребуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.
      Пассажир также сможет вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.
      Кроме того, законом уточнен порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика. В том числе установлено, что пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, будучи удаленными из воздушного судна, в любом случае не смогут вернуть деньги за авиабилеты.
  • #1. 21 августа, 02:09
    Вопрос: Я летел в отпуск авиакомпанией «Аврора» с Сахалина до Москвы, наш рейс задержали на 3 часа, все это время мы находились в аэропорту. По этому поводу у меня вопрос, должна ли авиакомпания в этом случае предоставить мне какие-то услуги. Спасибо. Алексей (Южно-Сахалинск).
    • Конош Дмитрий Алексеевич
      первый заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, государственный советник юстиции 3 класса
      Объем услуг, которые обязан предоставить перевозчик пассажирам задержанного рейса, зависит от времени задержки.
      Перевозчик в пунктах отправления и в промежуточных пунктах без взимания дополнительной платы предоставляет пассажирам:
      - пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет комнату матери и ребенка;
      - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
      - прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
      - горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
      - размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
      - доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
      - организовать хранение багажа.
      Дополнительные услуги повышенной комфортности оказываются с взиманием дополнительной платы.
      Если авиаперевозчик не оказал Вам вышеназванные услуги, Вы можете обратиться в транспортную прокуратуру.