Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 32 дня

18 февраля 2021, 16:00 — 17:30Хабаровск, AmurMedia

Поезда с бензином: проблема решена или районы Хабаровского края ждет новый дефицит?

Видеоконференция в Деловом клубе ИА AmurMedia c участием предпринимателей, экономистов и социологов состоится 18 февраля

Новая схема поставок бензина с нефтеперерабатывающих предприятий может оказаться не только малоэффективной и вызывать увеличение розничной цены, но и стать причиной дефицита топлива в отдаленных и труднодоступных районах Хабаровского края. Чем доставлять бензин — автомобильным или железнодорожным транспортом? Как избежать повышения цены за литр на АЗС и не допустить дефицита топлива на северных территориях? Возможно, ответы на вопросы прозвучат в ходе видеоконференции "Поезда с бензином: проблема решена или районы Хабаровского края ждет новый дефицит?" в Деловом клубе AmurMedia 18 февраля.

Топливный кризис в глобальном масштабе, как сообщают власти региона, для Хабаровского края миновал. АЗС в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре обеспечены топливом, очереди исчезли, как и спекулянты, готовые продать литр бензина за 120 и более рублей. Однако, если в крупных городах проблему удалось решить относительно оперативно, то в ряде районов отголоски кризиса слышны до сих пор. Например, в Советской Гавани и Ванино встал на прикол автотранспорт Росгвардии и полиции и нечем было заправить автобус детского дома. А в других районах цены на топливо поползли вверх, причем связано это было даже не столько с недостатком бензина, сколько с тем, что изменилась схема его продажи.

С началом бензинового кризиса в Хабаровском крае 26 января бензин марок А-92 и А-95 попросту пропал из прайсов со стоимостью самовывоза, а для отгрузки в Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск на КНПЗ осталось лишь дизтопливо. При этом линейка цен на нефтепродукты в среднем поднялась на 9 тысяч рублей за тонну.

При этом мелкие поставщики заявляют, что они все равно забирают топливо напрямую с завода, и поэтому разницу в несколько тысяч рублей попросту придется включить в розничную стоимость бензина на заправочной станции. Прицепом к ней пойдут и расходы на транспортировку топлива, и зарплата водителю, а в итоге цена получается куда выше привычного.

Если заводы продолжат отгружать бензин железнодорожными цистернами, то, по мнению мелких поставщиков, перебои с топливом неизбежны. При этом не стоит забывать о том, что в населенные пункты, расположенные в низовьях Амура, доставить горючее можно только автомобилями.

О том, как сегодня в районы Хабаровского края происходит поставка топлива, как будет работать новая схема поставок, как она отразится на стоимости топлива и насколько безопасным для районов окажется такой механизм снабжения, обсудят эксперты в ходе заседания Делового клуба ИА AmurMedia.

Видеоконференция "Поезда с бензином: проблема решена или районы Хабаровского края ждет новый дефицит?" состоится в 16 часов 18 февраля.

К участию приглашены:

  • Бухряков Юрий Иванович, глава Советско-Гаванского муниципального района;
  • Куреня Денис Анатольевич, первый заместитель главы администрации Ульчского муниципального района;
  • Марченко Павел Анатольевич, владелец АЗС в Советско-Гаванском муниципальном районе;
  • Чипизубов Александр Сергеевич, и.о. председателя комитета Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса;
  • Николаенко Евгений Петрович, заведующий сектором топливной инфраструктуры  комитета Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса;

Модератор — главный редактор ИА AmurMedia, кандидат социологических наук Евгений Никитенко.

Трансляция видеоконференции — в свободном доступе в аккаунте ИА AmurMedia социальной сети YouTube. Вопросы и реплики можно отправить организаторам проекта заранее или в ходе трансляции. Комментирование в социальных сетях открыто.Видеозапись прошедших онлайн-мероприятий проекта "Деловой клуб AmurMedia" и текстовые публикации можно найти, перейдя по ссылке.

72782.png

39Власть 3Здоровье 35Культура и искусство 68МЕДИАСАММИТ 43Образование и наука 28Разное 2СМИ 1Спорт 3Стиль жизни 7Экология 33Экономика и бизнес